|
|
|
|
Замок Мансегюр - небольшое оборонительное сооружение, находящееся на одной из пиренейских вершин, о котором сложено множество мифов, легенд и преданий. Считается, что Мансегюр был тайным хранилищем несметных сокровищ, в том числе магических реликвий или священных книг.Мой далекий предок с последними защитниками (более 200 мужчин и женщин) после 10-месячной осады в марте 1244 года сдали крепость, затем спокойно спустились с горы и с пением взошли на погребальные костры. Таким образом, считается, что все защитники Мансегюра погибли и некому было вывозить сокровища из крепости. Тем не менее, никаких драгоценностей, внутри так и не обнаружили. По одной версии, дюжина рыцарей вывезла все прямо перед глазами осаждавших крепость крестоносцев-католиков благодаря своей способности становиться невидимыми. По другой версии, само это место является "заговоренным" и сокровища тайных обществ смогут явиться только перед взором посвященных. Несколько лет назад спелеологи увидели на одной из стен замка какие-то значки, насечки, и непонятный чертеж. Они расшифровали его, то был план подземного хода... В затхлом воздухе подземелья Мансегюр потянуло свежим воздухом. Подземный ход кончался... И вдруг факелы спелеологов осветили лежащие у покрытой плесенью стены два скелета. Рядом валялись алебарды, конические шлемы, пряжки от поясов. В позвоночнике одного скелета торчал наконечник стрелы, ребра другого пронзило копье... Считается что мансегюрцы спрятали свои свитки и реликвии в одном из окрестных гротов, а их больше 1000...... |
|
|
Около 1118 года рыцари Гуго Пайенский и Годфрид Сень-Омерский решили основать религиозное военное товарищество для защиты от грабителей и разбойников. Они думали, что этим способом их оружие будет всего полезнее употреблено на служение Господу. В союзе с семью другими французскими рыцарями они основали новый орден, дав при этом патриарху Иерусалимскому, кроме обета целомудрия , бедности и послушания, также обет борьбы за пилигримов и за Святые места. Своим первым начальником они избрали Гуго Пайенского. Вначале король покрывал большую часть издержек и дал им жилье в своем дворце, вблизи того места, где некогда стоял храм Соломона. По его имени их тотчас назвали храмовниками или тамплиерами. Вскоре некоторые другие вельможи и в Сирии и в Европе также оказали им свою благосклонность и сделали им подарки, но ни их число, ни их имущество не увеличивалось значительно до тех пор, пока около 1127 года сначала два тамплиера, Андри и Гундерман, а за ними Гуго Пайенский и некоторые другие сочлены товарищества не поехали во Францию. Целью их было как действовать там в интересах ордена, так и вообще вызвать новые вооружения для Востока. Поэтому король Балдуин дал им также убедительное рекомендательное письмо к Бернарду Клервоскому, который тогда пользовался уже великим уважением в самых широких кругах. На сборе в Труа в январе 1128 года Гуго представил свой орден собравшимся там отцам и просил об определении для него устава. Слово его пало на плодоносную почву, так как его создание, соединявшее военную службу с религиозными делами, как нельзя лучше отвечало духу времени. Святой Бернард с радосьтью обещал ордену свое сильное покровительство, участвовал сам в составлении устава, примыкавшего монастырским правилам святого Бенедикта, и позднее, по повторенному желанию Гуго, взялся за перо, чтобы в небольшом сочинении возвеличить заслуги этого нового духовного рыцарства перед светским. Папа и Патриарх Иерусалимский утвердили устав ордена, Гуго проехал Францию, Англию и Италию и повсюду нашел самую теплую встречу. Где только он появлялся, люди самых благородных домов спешили вступать в орден или передавали ему богатые владения. Император Лотарь подарил ему Часть своего родового владения в гфстве Супилинбург; подобным образом поступили Король 1 Английский, граф Дитрих Фландрский, граф Раймунд-Беренгар Барселонский и многие другие князья и владетели. Вернувшись в 1129 году с великолепной свитой рыцарей и воинов в Сирию, Гуго Пайенский увидел свое дело в лучшем состоянии. С тех пор орден состоял по преимуществу прежде всего из испытанных рыцарей, как необходимо должно было быть по его происхождению. Только они одни носили белую орденскую мантию (котту) с красным крестом, который, впрочем, дали им из Рима немного позже. Священники и капелланы ордена имели подчиненное положение, а прямо служащим классом были оруженосцы и прислуга. Глава ордена, его магистр скоро занял высокое положение среди высшего класса Иерусалимского государства. Так сказано в старых книгах. Что же косается нынешнего времени,то сами понимаете,современная цивилизация оставила мало верных людей нашему ордену... |
Является символом братства и бедности (два всадника на одном коне). Это - одно из ранних изображений печати. Об этом свидетельствует форма щитов и норманские шлемы на головах всадников. |